После начала СВО Оксана Сопитько нашла, кому подарить нерастраченную материнскую любовь. Каждого солдата, который останавливался по пути на фронт в её придорожном кафе, она встречала как родного сына, кормила домашней едой, давала гостинцы в дорогу. Потом стала собирать гуманитарную помощь. Но осенью этого года поток военных машин на трассе близ села Афанасьевка уменьшился.
Женщина решила сама поехать в приграничную зону, чтобы передать вещи и продукты солдатам в госпиталь и на передовую. Энтузиастка побывала в Белгородской области уже трижды: 17 ноября, 1 декабря и 23 декабря.
Оксана Сопитько отметила, что ей было не страшно ехать в приграничную зону.
— В Белгородской области жизнь идёт своим чередом, работают заводы. Ближе к границе слышны взрывы. Меня это не пугает. Но внутри тревожно, когда вижу военную технику или противотанковые ежи. Но я всегда была рядом с мужчинами. Они помогают справляться с излишней эмоциональностью. Первый раз, когда я ездила на своей машине, со мной был приятель, пожарный Коля Панов, а второй раз — водитель арендованной «Газели», — пояснила Оксана.
Она добавила, что грузовой транспорт и бензин оплатил фермер Александр Шибин. Он часто помогает, когда у женщины опускаются руки и возникают трудности со сбором гуманитарки.
— Наши поездки однодневные, но за это время нужно многое успеть. За день мы проезжаем около 1 200 километров. Но все эти организационные моменты не важны, когда видишь искренние эмоции наших ребят, — сказала Оксана Сопитько.
В госпитале Оксане Сопитько удалось пообщаться с ранеными военными. Там она встретила и тамбовчан.
— В ноябре на пропускном пункте парень спросил, откуда мы, и с улыбкой отметил, что сам из Тамбова. Во второй раз я увидела на пороге госпиталя мальчишку, который вышел покурить. Его лицо и руки были забинтованы — возможно, в огне пострадал. Мы разговорились, он увидел наши тамбовские номера и тоже с улыбкой сказал, что сам из Моршанского района, — рассказала женщина.
Солдатам передали много вещей и продуктов.
— Мы отвезли картошку, морковку, соленья, яблоки — в общем, всё, что люди мне приносили. И, конечно же, вещи — одних носков 800 пар, — пояснила Оксана.
Помимо госпиталя Оксана посещала и приграничный город Щебекино.
— Держу связь с местными девочками-волонтёрами. У одной муж погиб на Донбассе в 2015 году. С тех пор она помогает бойцам, при этом работает на заводе. Приходит с ночной смены, а днём развозит гуманитарку, варит солдатам еду. Ей помогают верные подруги. Именно они связали меня с ребятами на передовой. Когда я первый раз приехала с гуманитаркой, они смотрели на меня с опаской, а во второй раз обнимали и были рады. Много эмоций у них вызвали три печки-буржуйки. Их смастерил мой знакомый Коля Фирсов, украсил их буквой «Z» и подписью «#КолЯн#». Бойцы просили передать Коляну поклон в ноги, — рассказала Оксана.
Петровцы отправили военным и другие необычные и нужные посылки.
— Я отвезла ребятам тактические носилки. Они очень компактные, укладываются в мешочек, и солдат их носит при себе, чтобы при необходимости вынести раненого с поля боя. Но найти такие очень трудно. В этом мне помогла предпринимательница из райцентра. Она сама нашла и оплатила носилки. Ещё я передала газовые баллоны, горелки, строительный утеплитель в землянки, — пояснила Оксана.
Не раз женщина сталкивалась с теми, кому трудно объяснить, зачем надо помогать российским военным.
— Я человек спокойный и редко плачу, но от одного вопроса меня затрясло. Один человек спросил меня, что я с этого имею, что мне от этого всего остаётся? Я не стала ничего доказывать, просто ушла. Сколько своих денег и сил я вложила, даже не считаю. А что люди перечисляют — всё до копейки в гуманитарку вкладываю, отчитываюсь в своей группе, — сказала Оксана.
По словам Оксаны Сопитько, её мысли заняты не только сбором гуманитарной помощи.
— Я о своём кафе тоже думаю. Но когда вижу, что солдаты искренне радуются, что им действительно нужна поддержка, хочется опять ехать туда. Была бы возможность, я б каждую неделю ездила. Может, из-за того, что у меня нет никого, мне заботиться не о ком, — поделилась Оксана.
У неё ещё много нереализованных планов. Она хочет взять у знакомых машинки для вязания носков — уже нашла человека, который умеет с ними работать – и изготовить сотни пар.
В районе немало добрых людей, которые понимают, что сейчас важна поддержка российских ребят.