В Правительстве Тамбовской области 7 декабря состоялось торжественное мероприятие, посвященное 15-летию системы МФЦ региона. За важную и нужную работу сотрудников многофункциональных центров поблагодарила заместитель Главы Тамбовской области Галина Шеманаева.
Первый в области МФЦ открылся в центре Тамбова в 2008 году. Сегодня это современный центр «Мои документы» с двумя филиалами в Тамбове и Мичуринске. Здесь создано 114 окон, в учреждении работают более 200 человек. Центр предоставляет свыше 130 видов государственных и муниципальных услуг.
Сейчас в регионе создана разветвленная сеть учреждений — 24 многофункциональных центра и 162 территориально-обособленных структурных подразделения. С момента открытия учреждения сети МФЦ Тамбовской области предоставили более 15 миллионов услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению в селе Петровком функционирует с 24 декабря 2014 года. Приём посетителей ведут 6 универсальных специалистов. Петровский МФЦ дважды становился лучшим в регионе — в 2016 и 2020 году.
В этом году конкурс «Лучший многофункциональный центр» состоялся в девятый раз. Творческие испытания проходили в несколько этапов в течение всего года. Цель конкурса — поиск и обобщение лучшей практики работы многофункциональных центров региона, повышение качества обслуживания заявителей, укрепление авторитета и престижа работы в МФЦ.
По итогам конкурсных испытаний победителем стал коллектив Жердевского МФЦ, второе место занял коллектив Кирсановского МФЦ, третье — коллектив Ржаксинского МФЦ. Лучшим универсальным специалистом стала Елена Сухарева из Первомайского МФЦ. Лучшим проектом признан проект многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг региона за совместную с ГТРК «Тамбов» информационную программу «Инструкция». Лауреаты примут участие во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России».
Система многофункциональных центров региона постоянно совершенствуется. Среди задач — ввод новых видов услуг и сервисов, перевод очного приема граждан за предоставлением услуг из органов госвласти в МФЦ, развитие цифровых навыков населения. Сейчас наиболее востребованными по-прежнему остаются услуги Росреестра, МВД России, министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.