Лента новостей
Статья6 августа 2023, 08:46

От закручивания болтов до предупреждения диверсий. Петровские железнодорожники – о безопасности

Специалисты по устройствам сигнализации, централизации и блокировки — СЦБисты — рассказали о работе микоропроцессорного центра на станции Избердей.

От закручивания болтов до предупреждения диверсий. Петровские железнодорожники – о безопасности
Фото: Вера Малыгина

Где находится «сердце» станции Избердей? Конечно же, в микропроцессорном центре — ответят железнодорожники. Это скромное белое с серо-красной символикой РЖД строение рядом со зданием вокзала. Именно здесь находятся электронные устройства, которые управляют бесперебойной  работой автоматических устройств на железной дороге. Однако светофоры, шлагбаумы, барьеры на переезде, стрелочные переводы требуют и постоянного контроля со стороны человека. Этим занимаются специалисты по устройствам сигнализации, централизации  и блокировки — СЦБисты. В Петровском округе таких специалистов 6 человек. В их ведении — 60 километров железной дороги.

Неверная команда не пройдёт

Почти каждый месяц заголовки федеральных СМИ сообщают о диверсиях на железной дороге. Злоумышленники поджигают релейные шкафы, тем самым желая задержать движение поездов. Чтобы предупредить негативные последствия от подобных ситуаций, в каждом релейном шкафу СЦБИсты устанавливают огнетушители, которые срабатывают самостоятельно при возникновении огня. Именно этой работой были заняты в конце июля Сергей Ершов, Владимир и Евгений Кривошеины. Первый отработал СЦБистом 41 год, второй — 33 года, а третий — всего 4. Мужчины в один голос утверждают, что их работа — это всегда про обеспечение безопасности. Однако  за последние десятилетия их труд поменялся кардинально.

Фото: Вера Малыгина
— Раньше мы по перегонам передвигались на электричках или даже на велосипеде, а лет 7 назад нам выдали свой автомобиль. Таким образом наша бригада стала гораздо мобильнее. Ведь при каждой поломке мы должны как можно быстрее прибыть на место происшествия, — признаётся Владимир Кривошеин.

Его коллеги подчеркивают, что совершенно новый уровень безопасности на железной дороге обеспечивает модернизированное оборудование.

— Раньше дежурная по станции переводила стрелки нажатием кнопки, сейчас выбирает маршрут на компьютере. Но даже если она ошибётся, компьютер не даст выполнить неверную команду, — отметил Сергей Ершов.

Сердце станции — за полмиллиарда

С гордостью показывают петровские СЦБисты здание, где находится микропроцессорный центр. Центр заново отстроен в 2017 году и оснащён самым современным оборудованием производства Канады и Швеции. Здесь находятся стенды с десятками проводов, а также шкафы с платами, которые передают сигналы. В помещении температура не должна подниматься выше 23 градусов по Цельсию. Мерную работу мигающих устройств сопровождает тиканье. Так работает одно из устройств, которое кодирует импульсы. Это что-то типа азбуки Морзе, только для движения поездов на железной дороге.

Фото: Вера Малыгина
— Наш микропроцессорный центр мы называем сердцем станции. Он — один из лучших на ЮВЖД. На его оборудование было затрачено почти полмиллиарда — 450 миллионов рублей, — с гордостью рассказывает Сергей Ершов.

Всё, что происходит на станциях Песковатка и Избердей и даже на соседних — Никольское и Грязи-Воронежские, можно увидеть на онлайн-схеме. Там каждая точка имеет своё значение, если загорелась красным, то, к примеру, закрывается пешеходный переход.

Опять по шпалам иду

Однако работа  в онлайн-формате или, как сейчас говорят, на «удалёнке» точно не грозит СЦБистам. Они также как и десятилетия назад проходят по несколько километров в день по шпалам. Следят за исправностью светофоров, переводных стрелок, муфт-датчиков оси и других устройств. Из-за постоянной вибрации от проезда поездов раскручиваются болты, отходят перемычки. Однако именно это постоянное движение и привлекает молодых специалистов к работе на железной дороге. Евгений Кривошеин получил высшее образование в МичГАУ, но решил пойти по стопам отца Владимира — переучился в Тамбове на монтёра.

Фото: Вера Малыгина
— Мне нравится работа на железной дороге. Я не люблю сидеть на одном месте. В течение дня мы бываем на разных станциях. Постоянно учишься чему-то новому. Но, правда, бывают такие дни, что приходится туго. К примеру, в начале лета капитально ремонтировали пути близ переезда на въезде в Петровское со стороны Мичуринска — меняли пути и даже полностью снимали верхний слой щебня. Мы дежурили там сутками. Приходилось снимать устройства, и следить, чтобы тяжёлая техника не порвала оптические кабели и провода, — поясняет Евгений Владимирович.

Бригада СЦБИстов в канун Дня железнодорожника, который в этом году отмечается 6 августа, желают развития своей родной станции Избердей. Они признаются, что сейчас она живёт за счёт грузового потока Избердеевского элеватора — одного из крупнейшего в стране экспортёров зерна. Многотонные вагоны с продукцией могут спокойно маневрировать на путях — за их безопасность отвечает не только современная техника, но и люди, которые любят свою работу.

От закручивания болтов до предупреждения диверсий. Петровские железнодорожники – о безопасности
Фото: Вера Малыгина
Автор:Вера Малыгина