Лента новостей
Общество1 августа 2021, 11:45

В режиме реального времени: петровский связист о «цифровой» железной дороге

Устаревшую систему радиосвязи на петровской железнодорожной станции «Избердей» недавно сменила новейшая высокоскоростная.

Владимир Харсов возле стойки с радиосвязью
Владимир Харсов возле стойки с радиосвязьюФото: Вера Малыгина

Бесперебойную работу связи на железнодорожной станции «Избердей» обеспечивает антенна на тринадцатиметровой мачте, установленной 3 года назад. Недавно сюда поступило современное цифровое оборудование, которое установили в помещении Мичуринского регионального центра связи.  

За его работой следят два электромеханика Мичуринского регионального центра связи. По словам Владимира Харсова, связиста с более чем 30-летним стажем, современная железная дорога работает в режиме реального времени. Дежурная по станции нажимает кнопку, и в то же мгновение может связаться с любым приближающимся поездом. Быстроту передачи сигналов обеспечивают стойки преобразования информации, видео- и радиосвязи и регистрации переговоров.

Вентиляторы, охлаждающие цифровое оборудование
Вентиляторы, охлаждающие цифровое оборудованиеФото: Вера Малыгина
— Аппаратуру непрерывно охлаждают мощные кондиционеры. Наша задача — следить за всеми показаниями. Бывает перезагружаем, меняем пульты, антенны настраиваем, монтируем новое оборудование. Отсюда информация поступает в центр технического обслуживания  в Мичуринске,
отмечает Владимир Харсов.

Однако связисты могут воспользоваться и проверенной годами аппаратурой. Советский военно-полевой телефонный аппарат ТА-57 до сих пор в «боевом» состоянии и может пригодиться для связи с местом аварийно-восстановительных работ.

Телефонный аппарат ТА-57 выпускался в Советском Союзе с 1957 года
Телефонный аппарат ТА-57 выпускался в Советском Союзе с 1957 годаФото: Вера Малыгина
— Мои родители тоже работали связистами в Петровском. Я пришёл на железную дорогу в 89-м году, отучившись в дортехшколе в Воронеже. За это время практически всё поменялось в нашей профессии. Раньше работали только с радиорелейной связью. Связь между станциями осуществлялась через вышку высотою больше 50 метров. Сейчас она не используется железной дорогой, на ней установлено оборудование сотовых операторов.  
рассказывает потомственный железнодорожник.

Станция Избердей — крупный грузовой пункт. Ежедневно отсюда направляется несколько тысяч тонн зерна на экспорт от Избердеевского элеватора. 

Здание станции Избердей в Петровском
Здание станции Избердей в ПетровскомФото: Вера Малыгина

Связисты следят за оборудованием не только на станции. Ещё одна зона их ответственности — обслуживание и техническое содержание кабелей, которые проложены под землёй от станции до станции по всей железной дороге. 

На тринадцатиметровой мачте установлена антенна для бесперебойной радиосвязи
На тринадцатиметровой мачте установлена антенна для бесперебойной радиосвязиФото: Вера Малыгина

В любое время суток связисты готовы выехать на восстановление того или иного участка.  

Автор:Вера Малыгина