На бывшем заводе «Рено-Россия» планируется производить новые «Москвичи», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в середине мая. Эта новость взбудоражила отечественный автомир. Независимые дизайнеры даже разработали проекты того, как могут выглядеть обновлённая модель и логотип «Москвича».
Однако автолюбителям новинка «не зашла». Многие увидели в ней лишь модификацию «Renault LOGAN». Другое дело модели «Москвича» середины прошлого века. Их любят и коллекционируют автолюбители. Такие, как 24-летний житель села Петровского Дмитрий Кузнецов.
Эта модель — очень сложный случай, но он её не бросает. «Москвич-401» появился у Дмитрия Кузнецова три года назад. Он приобрёл серо-голубую машину за пустяковые 30 тысяч рублей. Всё это время Дмитрий мечтал отреставрировать её, но оригинальных запчастей на рынке нет.
Но хозяин всё-таки нашёл способ дать «юбилярше» — в этом году она отмечает 70 лет с момента выпуска — свои 15 минут славы. Он поставил в машине новый мотор и окрасил её в «защитный зелёный». В День Победы с утра машина своим ходом гордо выехала под «Прощание славянки» на районный автопробег.
Ко Дню Победы автолюбитель приготовил ещё одну ретро-машину. Милицейскую «копейку» Дмитрий создал всего за 12 дней. Он покрасил машину в два цвета — синий и жёлтый, в салоне установил кожаное сиденье с другого такого же автомобиля. Особое внимание уделил деталям. Оригинальный рупор и светящиеся «мигалки» на крышу нашёл через Интернет в разных уголках страны. Начищенные до блеска хромированные колпаки и наклейки в виде герба Советского Союза на дверях — завершающие штрихи.
По словам Кузнецовых, водители, завидевшие издали милицейскую машину, пусть и из прошлого века, также становятся законопослушными. Многие начинают снижать скорость или пристегиваться.
После праздника ретро-автомобили продолжают радовать петровцев. На «копейке» Дмитрий Кузнецов иногда доезжает до работы – у него свой магазин автозапчастей. А вот «Москвич» вместе с противотанковой пушкой-«сорокапяткой», собранной из колёс от старой сеялки, балки от «девятки» и пластиковой трубы, стоит возле дома семьи Кузнецовых. Прохожие останавливаются и любуются ретро-автомобилем как в музее под открытым небом.
Правда, сам Дмитрий от такого сравнения смущается. Он просто увлекается автомобилями с подросткового возраста. Ещё мальчишкой приходил к отцу на базу, который занимается сбором металлолома, и часами перебирал запчасти. Потом интересовался «тюнингом» — устанавливал себе на скутер музыкальные зеркала, вместе с друзьями из старого авто делал «кабриолет» без крыши. Но всё-таки, признаётся Дмитрий, у него больше лежит душа к восстановлению в «оригинал» советских автомобилей.
Советские автомобили — это не про комфорт, а про эстетику, замечает автолюбитель, бережно разглядывая хромированный рычаг, кнопку зажигания и тумблер включения «дворников» на 70-летнем «Москвиче», в котором даже запах другой — родной какой-то.