Ей 61 год, ему 72. Небольшая разница в возрасте не мешает ежедневно ездить на «Волге» по трассе и просёлочным дорогам пенсионеру Виктору Попову. Уроженец села Новоситовка купил ГАЗ-21 два десятилетия назад. Он говорит, что за эти годы автомобиль легко поддерживать в рабочем состоянии. Несмотря на то, что машина разменяла третий «круг» — её пробег больше трёхсот тысяч километров. К тому же пенсионеру льстит, что белая «Волга» вызывает восхищение и любопытство на дороге.
Белая красавица так же популярна и у родственников Виктора Попова. Они могут взять авто для свадьбы и фотосессий. У новоситовца модель второго выпуска, с хорошо сохранившимися индивидуальными чертами. От первой её отличают 16 вертикальных отверстий на радиаторе, бампер с «клыками», передние указатели поворота и «люксовая» панель приборов, обитая кожзамом. На капоте красуется «капля».
Восстановлением ретро-автомобилей — из старушки в молодушки — занимается Дмитрий Кузнецов из райцентра. Ещё в 17 лет он купил себе белую «двадцать первую» в Петровке Грязинского района по цене металлолома — за 40 тысяч рублей. «Убитую» машину молодой человек вместе с другом разобрал и подготовил к покраске. Он мечтал восстановить её в оригинале или, как говорит автолюбитель, в идеале. Для того чтобы использовать только оригинальные запчасти, пришлось купить ещё две старые «Волги». Пока всех деталей хватает, однако процесс преображения нестареющей легенды затянулся.
А пока одна легенда в заточении, Дмитрий Кузнецов успел «оживить» ещё один ГАЗ-21. Голубую машину он купил в позапрошлом году в Тамбове. У прежнего хозяина она ржавела в гараже, провалившись одним колесом в погреб. На отремонтированной машине Дмитрий катался только «по праздникам» — участвовал в автопробеге на День Победы.
Голубую «Волгу» Дмитрий Кузнецов в свою очередь продал автомобилисту из Чибизовки Александру Бурлакову. Юные годы агрария пришлись на 60-е годы, поэтому «двадцать первая» — мечта его детства. В эти годы эту модель снимали в культовых кинокартинах: «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе». Картинку с экрана Александр Бурлаков наконец-то перенёс в жизнь. Он покрасил купленный автомобиль в яркий синий цвет, отреставрировал сиденья, обил замшей панель водителя в автомастерской, почистил хромированные детали. И даже прикрепил на капот элегантного оленя, которого убрали с машины ещё в конце 50-х из-за частых краж. Символ Нижнего Новгорода ему подарил знакомый.
Петровские автовладельцы ГАЗ-21 все как один мечтают о возвращении легенды. Горьковский автозавод два года назад продлил свидетельство на товарный знак «Волга». Но при этом было оговорено: проекты по возрождению прежних моделей не рассматриваются. Автомобилисты с грустью вздохнули и предположили, что товарный знак нужен только для сувениров.
А пока нестареющая очень востребована не только у сельских автолюбителей — стоимость отреставрированной «первой» «Волги» доходит до пяти миллионов рублей на сайте объявлений.