Лента новостей
Статья31 октября 2021, 09:58

Нестареющая легенда. Петровские владельцы Газ-21 рассказали, почему выбирают полувековой автомобиль

«Двадцать первую» «Волгу» начали собирать на Горьковском автозаводе 65 лет назад. Однако эта легенда отечественного автопрома до сих пор собирает ряды поклонников. Для одних ретро-автомобиль — каждодневное средство передвижения, для других — роскошь, на которую не жалко ни сил, ни денег.

Нестареющая легенда. Петровские владельцы Газ-21 рассказали, почему выбирают полувековой автомобиль
Фото: Вера Малыгина

Останавливают на трассе

Ей 61 год, ему 72. Небольшая разница в возрасте не мешает ежедневно ездить на «Волге» по трассе и просёлочным дорогам пенсионеру Виктору Попову. Уроженец села Новоситовка купил ГАЗ-21 два десятилетия назад. Он говорит, что за эти годы автомобиль легко поддерживать в рабочем состоянии. Несмотря на то, что машина разменяла третий «круг» — её пробег больше трёхсот тысяч километров. К тому же пенсионеру льстит, что белая «Волга» вызывает восхищение и любопытство на дороге.

— Меня даже останавливают на трассе. И не гаишники, а другие автомобилисты. Они пристраиваются сзади, не обгоняют, включают «поворотник» и просят остановиться. Потом начинают спрашивать, не собираюсь ли я Волгу продавать. Но я и не думаю о продаже. Меня всё устраивает,
уверенно поясняет автолюбитель. 
Виктор Попов каждый купил Волгу 1960 года в 2000-м году
Виктор Попов каждый купил Волгу 1960 года в 2000-м годуФото: Вера Малыгина

Белая красавица так же популярна и у родственников Виктора Попова. Они могут взять авто для свадьбы и фотосессий. У новоситовца модель второго выпуска, с хорошо сохранившимися индивидуальными чертами. От первой её отличают 16 вертикальных отверстий на радиаторе, бампер с «клыками», передние указатели поворота и «люксовая» панель приборов, обитая кожзамом. На капоте красуется «капля». 

Любыми путями забрать «ласточку»

Восстановлением ретро-автомобилей — из старушки в молодушки — занимается Дмитрий Кузнецов из райцентра. Ещё в 17 лет он купил себе белую «двадцать первую» в Петровке Грязинского района по цене металлолома — за 40 тысяч рублей. «Убитую» машину молодой человек вместе с другом разобрал и подготовил к покраске. Он мечтал восстановить её в оригинале или, как говорит автолюбитель, в идеале. Для того чтобы использовать только оригинальные запчасти, пришлось купить ещё две старые «Волги». Пока всех деталей хватает, однако процесс преображения нестареющей легенды затянулся.

В 60-е годы было свыше 30 возможных комбинаций двуцветной окраски
В 60-е годы было свыше 30 возможных комбинаций двуцветной окраскиФото: из архива Дмитрия Кузнецова
— Я мечтал сделать машину двухцветной. Белый верх, бордовый низ. Прямо как на тех моделях, которые отправлялись на экспорт. Машину мы отогнали на покраску в Липецк. Договорились с мастером на одну цену. А он с 70 тысяч рублей «задрал» до 120. Второй год судимся с ним. Что справедливость восторжествует, я уже не надеюсь. Мне надо просто любыми путями забрать мою «ласточку»,
сетует поклонник «первой» Волги.

А пока одна легенда в заточении, Дмитрий Кузнецов успел «оживить» ещё один ГАЗ-21. Голубую машину он купил в позапрошлом году в Тамбове. У прежнего хозяина она ржавела в гараже, провалившись одним колесом в погреб. На отремонтированной машине Дмитрий катался только «по праздникам» — участвовал в автопробеге на День Победы. 

— ГАЗ-21 был автомобилем мирового уровня. Он сделан «с душой» — не то, что сейчас. Сейчас машину купил и просто везёшь себя без удовольствия, даже на иномарке,
считает автолюбитель.
Дмитрий Кузнецов с супругой Татьяной на автопробеге в День Победы
Дмитрий Кузнецов с супругой Татьяной на автопробеге в День ПобедыФото: из архива Дмитрия Кузнецова

Оригинал на дороге

Голубую «Волгу» Дмитрий Кузнецов в свою очередь продал  автомобилисту из Чибизовки Александру Бурлакову. Юные годы агрария пришлись на 60-е годы, поэтому «двадцать первая» — мечта его детства. В эти годы эту модель снимали в культовых кинокартинах: «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе». Картинку с экрана Александр Бурлаков наконец-то перенёс в жизнь. Он покрасил купленный автомобиль в яркий синий цвет, отреставрировал сиденья, обил замшей панель водителя в автомастерской, почистил хромированные детали. И даже прикрепил на капот элегантного оленя, которого убрали с машины ещё в конце 50-х из-за частых краж. Символ Нижнего Новгорода ему подарил знакомый.

Восстановленный ГАЗ-21 Александра Бурлакова
Восстановленный ГАЗ-21 Александра БурлаковаФото: из архива Дмитрия Кузнецова
— Я восстановил «Волгу» в оригинале, как и мечтал! Выезжаю на ней раз в месяц, катаюсь ради удовольствия. Ни с чем несравнимый автомобиль!
говорит Александр Бурлаков.

Петровские автовладельцы ГАЗ-21 все как один мечтают о возвращении легенды. Горьковский автозавод два года назад продлил свидетельство на товарный знак «Волга». Но при этом было оговорено: проекты по возрождению прежних моделей не рассматриваются. Автомобилисты с грустью вздохнули и предположили, что товарный знак нужен только для сувениров.

А пока нестареющая очень востребована не только у сельских автолюбителей — стоимость отреставрированной «первой» «Волги» доходит до пяти миллионов рублей на сайте объявлений. 

Автор:Вера Малыгина