В эти дни на дверях отдельных петровских магазинов появилась надпись: «Сахара нет». Причём этот «сахарный» ажиотаж не поддаётся никакой логике. Тамбовщина наряду с соседними регионами входит в число крупнейших производителей сахара, здесь работают несколько перерабатывающих заводов.
Стоит отметить, что посевные площади под свёклу с каждым годом увеличивают. Так, в Петровском районе в 2021 году свёклы было посеяно на 10 процентов больше, чем в предыдущем.
Но сахар в стране исчез с торговых полок большинства магазинов. На этом фоне правительство с 15 марта по 31 августа отменило экспорт сахара.
Ситуация, при которой сейчас наблюдается ажиотажный спрос на отдельные категории товаров, напоминает начало пандемии в 2020 году, когда люди пошли в магазины и стали покупать продукты длительного пользования. В основном это крупяные группы, сахар, мука — то, что может лежать. То есть это не потребление сейчас, это - потребление потом. Ну а потом эту гречку находили на мусорках.
Проще говоря, уверяют эксперты, люди сами себе создают дефицит. И подстёгивают тем самым рост цен.
Чтобы сдержать рост цен, региональная власть договорилась с местными и межрегиональными ритейлерами о максимальной торговой наценке 5 процентов. Такие же договорённости достигнуты с федеральными сетями.
Конечно, определить, сколько в возросшей цене тех же гречки или сахара — от ажиотажа, а сколько – от иных факторов, сложно. Но если на второе мы повлиять не можем, то на первое, уверены экономисты, — вполне.
Нужно просто прекратить закупать продукты на год вперёд и вернуться к обычному режиму потребления. Такие продукты, как гречка, масло, сахар, не хранятся вечно. А закупиться на всю жизнь невозможно.