Лента новостей
Статья9 августа , 13:46

В сердце жалейка плачет. Как женщины из петровского села помогают солдатам на передовой

В селе Нарышкино женщины организовали мастерскую по плетению маскировочных сетей для солдат в зоне специальной военной операции.

У Веры Ивановны сын служит медбратом на СВО
У Веры Ивановны сын служит медбратом на СВОФото: Вера Малыгина

«Я не могу иначе…» — вторят словам знаменитой советской песни обычные русские женщины. Только их добрые чувства направлены не к  спутнику жизни, а к простому солдату, который сейчас воюет. За их жизни у каждой по-матерински болит сердце, и жалейка плачет. Женщины из небольшого села Нарышкино организовали мастерскую по плетению сетей. Уютный актовый зал Дома культуры стал для них местом коллективного труда и душевного общения, где возможно поделиться сокровенными переживаниями. У селянок разных возрастов за плечами непохожие жизненные истории: кто-то имеет хорошие организаторские способности, у кого-то оба родителя воевали на фронтах Великой Отечественной, а кто-то сейчас ежеминутно переживает за сына на передовой… Но их объединяет горячее желание помочь своими руками и даже если получится — «отвести боль».

Надежда — наш компас

Идейный вдохновитель и организатор мастерской — Надежда Терехова. Однако она признаётся, что с решением всё-таки «зятянули». Сети начали плести только в ноябре 2024 года. Но причина уважительная — не было места. Энтузиастки хотели даже добираться до мастерских в райцентр и в Мичуринск. Но женщинам всё-таки разрешили собираться в Доме культуры. Помещение, декорированное деревянными рейками ещё в 80-е годы, уютное, в нём и трудиться приятно. Энтузиастки собрали немного денег и закупили материал. Мужьям, «что посвободнее», приказали смастерить большой станок.

Учиться искусству плетения Надежда поехала в село Дубовое, научилась тонкостям за пару часов. Около десяти человек отозвались на её «клич», и работа закипела.

Надежда Терехова (справа)
Надежда Терехова (справа)Фото: Вера Малыгина
— Каждую из нас, обычную сельскую женщину, «атакуют» со всех сторон. У всех огороды, хозяйство, мужья, дети, внуки. Но мы всё бросаем. Дела по-быстрому сделаешь и бежишь в нашу мастерскую. А как иначе? Ведь помогать надо, — просто делится мыслями женщина.

Изначально Надежда вела подсчёт изготовленным сетям, а потом, когда дошла до 50, остановилась. Ведь главный результат — это благодарность от солдата.

— Вот недавно приехал один наш воин. Случайно встретился, остановился и начал благодарить нас за то, что мы делаем. Получаем мы и видео от солдат с передовой. Это так важно для нас. Услышишь ребят и даже расплачешься, — рассказывает Надежда.

Валентина значит сильная

Бойкая «тётя Валя», услышав о трудностях «наших мальчиков» на войне,  тоже может расчувствоваться. Хотя по жизни она не привыкла унывать, несколько десятилетий отработала дояркой. Сейчас в коллективе ей доверили важную функцию — нарезать полоски для сетей. Пенсионерка говорит: чтобы «плести» — нужно много терпения, а с ножницами она ловко справляется.

Бойко справлялись с врагом оба её родителя на фронтах Великой Отечественной войны. Портреты Кудиновых Петра Ивановича и Надежды Митрофановны размещены на стенде «Они вернулись с поля боя». Они были ровесники и дожили до одинакового возраста  — до 80 лет.

Стенд в Доме культуры
Стенд в Доме культурыФото: Вера Малыгина
— Мои родители официально не числятся как ветераны Великой Отечественной. Знаю, что они партизанили где-то в лесах под Москвой. Они научили меня быть сильной, трудиться с полной отдачей и не жаловаться на жизнь. А ещё не забывать, что война — это самая страшная беда на свете! — признаётся Валентина Шелудякова.
Валентина Шелудякова (в белом платке)
Валентина Шелудякова (в белом платке)Фото: Вера Малыгина

Вера ждёт сына

Война каждый день в мыслях Веры Ивановны — какие новости на Белгородском направлении? Кто сейчас контролируют небо? Можно ли под бесконечным налётом вражеских беспилотников доставить продовольствие солдату? Её сын Максим отправился на фронт осенью 2022 года по частичной мобилизации. Он окончил Тамбовский медицинский колледж, работал в Липецке фельдшером скорой медицинской помощи. В зоне СВО мужчина также служит медбратом, спасает жизни…

— Максим никогда не рассказывает, как и кого он спас… Всегда молчит. Хотя по жизни был такой улыбчивый и разговорчивый, сейчас другой стал. У него есть семья, дочка, — рассказывает мама бойца.
Мать бойца СВо Вера Ивановна и руководитель ветеранской организации Нина Серёгина
Мать бойца СВо Вера Ивановна и руководитель ветеранской организации Нина СерёгинаФото: Вера Малыгина

Вера Ивановна за эти почти три непростых года ожидания, кажется, собрала все свои чувства в «кулак». Она не так разговорчива, как остальные женщины, взгляд её сосредоточен. Но руки её тоже в постоянных делах. Когда Максим приезжал в отпуск, она старалась зарезать откормленного поросёнка и целиком отдать ему и его сослуживцам. Отправляла и другие домашние гостинцы.

В глазах — бездна, в руках — помощь

Нарышкинские женщины, кроме сетей, постоянно передают на фронт и «соленья-варенья», продукты, предметы личной гигиены через волонтёра из Петровского Оксану Сопитько. Помогает и продавец магазинчика в Нарышкино Валентина, она закупает продукты на базе. С копейкой не считаются, сколько кто отдал, столько и нужно.

В сердце жалейка плачет. Как женщины из петровского села помогают солдатам на передовой
Фото: группа ВК «Посылки нашим героям»

О том, что такая важная работа сейчас очень нужна, на встрече с энтузиастками говорили председатель Совета депутатов Петровского муниципального округа Владимир Краснослободцев, начальник Успеновского теротдела Надежда Кузнецова и руководитель ветеранской организации Нина Серёгина.

— У нас уже сложилась добрая традиция — навещать сёла, где есть мастерские по плетению маскировочных сетей. Сейчас в округе их 10. С каждой неравнодушной женщиной хочется тепло поговорить за чашкой чая, отблагодарить небольшим подарком. И, конечно же, — сказать «спасибо!». Ведь, действительно, эти сети спасают жизни наших ребят! — сказала Нина Ивановна.

Разговор получился по-настоящему искренним. Нина Ивановна рассказала, что родилась на Западной Украине. Её маму родом из Мичуринска направили туда как агронома. Она рассказывала дочке, как в начале 1950-х годов не раз была свидетелем того, как сотрудники НКВД расправлялись с «недобитыми» бандеровцами. И уже тогда, кстати, западенцы называли маленькую Нину «дочь советки».

Владимир Краснослободцев размышляет об уроках истории
Владимир Краснослободцев размышляет об уроках историиФото: Вера Малыгина

Владимир Иванович, он в начале своей трудовой деятельности работал учителем истории, среди женщин узнал и свою бывшую ученицу. Надежда Терехова в девичестве носила фамилию Маркова. Конечно же, обсудили уроки истории. Соединенные Штаты Америки всегда будут рассматривать войны в Европе, как возможность нового заработка. Это бизнес, ничего личного. И смена президента — демократа на республиканца — по мнению селянок, не несёт никаких изменений. Максим сказал маме: «Это всё ещё долго будет продолжаться».

Сколько будет продолжаться СВО, столько и будут обычные русские женщины с благозвучными русскими именами спешить на помощь — Марина, Елена, Валентина, Надежда, Татьяна, Вера. Обсудив политику и домашние заботы, они обязательно вернуться к разговору о том, каково там сейчас солдату? Неимоверно тяжело, говорят они, потому что каждый, кто ненадолго приехал домой с войны, смотрит на мир иначе. В их глазах, по общему выражению женщин, — «бездна». И эту кажущуюся беспредельной глубину ужаса от увиденного и пережитого  способны развести женские руки. Ведь они просто не могут иначе, да и сердце — не камень…

Автор:Вера Малыгина