Она хотела быть агрономом, но стала уважаемым бухгалтером. Хотела жить долго и счастливо в браке, но осталась вдовой почти в 30 лет. Зато «их благородие госпожа удача» благоволила долгожительнице Екатерине Васильевне Морозовой из села Волчки в карьерном плане. Ей везло в работе, но не в любви. Бабушка 30 октября отметила свой 90-й день рождения в кругу родственников и односельчан. Именинницу поздравили и. о. заместителя главы администрации Петровского района Наталия Пуршева, глава Волчковского сельсовета Надежда Авдюшина, руководитель ветеранской организации Нина Серёгина, артисты Петровского Досугового центра. До слёз растрогала бабушку встреча с врачом-педиатром Наталией Дубинкиной из Волчковской участковой больницы, где она проработала более 30 лет.
«Такой юбилей встречают только избранные люди» — говорит в адрес именинницы Наталия Пуршева. Бабушка соглашается, сжимая левую руку в перчатке, и сетует на здоровье. Несколько лет назад она упала, сломала палец, всё вроде бы зажило, только теперь мёрзнет кисть руки. Однако на судьбу уроженка села Волчки не сетует и с любовью вспоминает о тружениках-родителях. Мама, Анастасия Гавриловна, работала в колхозе и коровницей, и свекловичницей, и конюхом. Папа, Василий Ананьевич, — участник Великой Отечественной войны.
— Папа вернулся домой в начале войны. Он был весь покалеченный — без глаза и с прооперированной головой. Прожил недолго, до 40 лет. Хоронить его не на что было. Гроб делали из подводы, — это то, во что лошадь запрягали, — рассказывает юбилярша.
После смерти кормильца маме очень трудно приходилось одной «ставить на ноги» пятерых детей (всего в семье было семь, двое умерли во младенчестве). Братьям и сёстрам не в чем было ходить в школу. Одну телогрейку носили по очереди. Жить стало немного легче, когда вернулся старший брат после четырёхлетней службы в Германии. Семья, наконец-то, обрела «мужское плечо».
После окончания семи классов Екатерина Петрухина поехала учиться на агронома в Мичуринск. Спустя два года вернулась в родное село. В колхозе ей предложили показать, чему она научилась. Молодая специалистка вместе с главным агрономом закупили саженцы в Рахманино, заложили сад. Молодые деревья хорошо принялись и даже пустили листочки, но однажды набежало стадо коров и уничтожило все труды.
Потом Екатерине предложили сменить сферу деятельности, она немного поработала счетоводом в колхозе и Госбанке, пока главврач не пригласил её на работу в Волчковскую больницу.
— Сначала я работала с невропатологом, записывала его показания. Потом меня перевели в статисты, потом назначили кассиром. Я, правда, первое время хотела уйти. Однажды меня обманула женщина. Я ей выдала 35 рублей, а она расписываться не стала. А мне платить нечем было, я зарплату получала всего 22 рубля. Но всё-таки осталась, а потом стала главным бухгалтером и в больнице проработала больше 30 лет, — вспоминает бабушка.
Екатерина Васильевна признаётся, что с волчковскими медиками всегда работала с удовольствием, в доброжелательной атмосфере. А однажды ей и самой потребовалась помощь высококвалифицированных специалистов.
— В 1989 году я заболела, и мне поставили диагноз — неврит лицевого нерва. Наши врачи меня немедленно направили в областную больницу, где я находилась с 1 сентября по 5 марта. Там работал Белов Михаил Петрович и другие замечательные врачи. Я им очень благодарна! Мне потом дали вторую группу инвалидности, от которой я поначалу отмахивалась, ведь совершенно не чувствовала себя немощной, — рассказывает Екатерина Васильевна.
Долгожительница уверяет, что со всем всегда могла справиться сама. И огород в порядок привести, и палисадник, и дом. Ведь Екатерина Васильевна уже в 28 лет стала вдовой.
Замуж она вышла в 21 год за парня из родного села — Леонида Морозова. Молодые приобрели финский домик, сами его белили, красили, штукатурили. Но брак не задался. Супруг «пил, бил и воровал», потому рано и ушёл из жизни. Детей у пары не было.
— Второй раз замуж не вышла, потому что хороших-то, их не было. А плохие мне были не нужны. У меня дом большой, я как барыня жила, — отмечает бабушка.
Последние годы Екатерина Васильевна плохо видит. В своём доме живёт одна. К долгожительнице частенько наведываются племянники, помогают в бытовых нуждах. Правда, бабушка давно уже привыкла к скромному рациону — булочке и молоку два раза в день. В свой 90-й день рождения она призналась, что иногда может всплакнуть в тишине и вопросить в пустоту: «Почему ей Бог столько много лет отмерил?», и самой же ответить, что видимо, род такой избранный. Бабушка Екатерины Васильены дожила до 96 лет, на эту цифру и ориентируется долгожительница.