Выбрать профессию портного Ирину Желтикову подтолкнул несчастный случай. В 14 лет у неё погиб папа в автокатастрофе. Девушка захотела помочь маме с заработком — после окончания 9 классов пошла вместе с сестрой на обучение в швейный кооператив. Всего за год она поняла, что нашла дело своей жизни. Шитьё помогло ей найти любимого супруга, давало стабильный доход и было отдушиной в тяжёлые времена. В этом году многодетная мама исполнила давнюю мечту — открыла ателье у себя дома в селе Дубовом. Она оформила соцконтракт и закупила самое современное оборудование для пошива одежды.
Умело владеть иголкой и ниткой в семье Ирины умели не только женщины, но и мужчины. Папа Николай мог сшить себе дублёнку из овчины. Ведь оба его родителя работали на швейной фабрике в Махачкале. Анатолий и Нина Ткачёвы были глухонемыми, но при этом всю жизнь трудились портными. Она шила одежду, он — кожаные тапочки.
Так и Ирина работать начала с 17 лет. Окончив обучение в швейном кооперативе, сразу же стала принимать заказы. К молодой портнихе шли знакомые девушки и женщины. Однажды пришли и первые клиенты-мужчины, два брата. Один их них — Виталий — недавно вернулся из армии и захотел сшить себе классический костюм. Мастерица со смущением снимала мерки, но первый мужской заказ получился. Костюм понравился, и не только он. Виталию пришлась по душе и сама Ирина. Через год после знакомства молодой человек женился на девушке в сшитом ею же костюме.
В 18 лет Ирина впервые стала мамой. Первенцу Никите она тоже шила ползуночки, потом костюмчики, курточки. Часто семья выходила в полностью сшитых мамой нарядах на совместные прогулки. В декрете Ирина продолжала шить на заказ. Признаётся, что порой доход получался больше, чем у супруга, в то время работавшего в милиции. Спустя 6 лет брака у пары родился и второй сын — Данила. Именно во втором декретном отпуске Ирина открыла для себя новую грань швейного ремесла.
По просьбе знакомого священника портниха попробовала сшить церковное облачение. Она принялась увлечённо изучать детали раскроя подрясника, рясы, епитрахили и других изделий для службы в храме. Ей доверили сшить облачение сразу четырём священникам кафедрального собора Махачкалы и монашеской братии. Новые задачи и ответственность перед начатым делом так увлекли мастерицу, что она могла спать по 3 часа в сутки. Время пролетало незаметно над тонкой отделочной работой.
Часть такой ответственной работы Ирина провела, находясь в положении. В середине 2000-х появился на свет третий сын — Дмитрий. С трёмя мальчиками супруги решили оставить Махачкалу и переехать в Черноземье. Выбор многодетной семьи для обустройства жилья в незнакомом регионе пал на село Дубовое Тамбовской области. Супруги купили напротив церкви Архангела Михаила участок для постройки дома. В то время Виталий уже работал кинологом в ОМОНе. Периодически уезжал в «горячие» точки в длительные командировки.
Супруги за несколько лет возвели просторный дом для большой семьи. На Тамбовщине у Желтиковых родились и две долгожданные дочки. Правда, в селе желающих заказать индивидуальный пошив одежды было немного. Ирина для дополнительного заработка 7 лет назад устроилась работать помощницей воспитателя в Дубовский детский сад.
В конце прошлого года в Центре социального обслуживания населения Петровского района многодетной маме предложили оформить социальный контракт и открыть ателье у себя дома. На 335 тысяч от государства портниха закупила две машинки для пошива трикотажа и обычных тканей, оверлок для обмётывания срезов, закроечный стол, утюг с парогенератором, гладильную доску, манекен и фурнитуру.
Односельчане уже приносят в ателье сложные заказы — от верхней одежды до вечерних платьев. Ирина, приходя домой с работы в детском саду, как и в молодости, готова часами проводить за шитьём, чтобы не обмануть ожидания заказчика. В мастерской постоянно кружат дочки. Ксюша и Маша берут лоскуты ткани, шьют наряды куклам и даже пробуют строчить на машинках. И этот факт радует Ирину больше всего. Ведь она передаст своим девочкам такое необходимое каждой женщине ремесло.