Недаром говорят, что воспитатель должен быть стрессоустойчивым. Ну как тут не упасть в обморок при виде плюшевого человека с двумя сиренами и кровавыми глазами вместо головы. «Спокойно», — отвечает опытный воспитатель Наталья Горюшина. Она работает с детьми от 3 до 5 лет и с трендовыми игрушками знакомится чуть ли не каждый день. При первой встрече с новинкой педагог прибегает к проверенному веками методу — диалогу на равных с ребёнком. Первый вопрос стандартный — «Эта игрушка — кто?».
Сиреноголовый популярен в Интернете как у взрослых, так и у детей. С этим чудовищем выпускают компьютерные игры и мультфильмы. Ещё один собрат-монстр Сиренеголового, который знаком сельскому воспитателю, — Хагги Вагги. Это также персонаж компьютерной игры, который охотится за сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Изначально существо было добрым, но стало злым из-за катастрофы на фабрике.
В тонкости биографии новых любимцев детей Наталья Горюшинга старается не вдаваться. Она бережно отдаёт игрушку воспитаннику и предлагает поиграть в обычные плоские разноцветные геометрические фигуры. Вот спустя минуту вокруг педагога образуется целый круг заинтересованной детворы. Кто-то строит из треугольников дорогу, вот кто-то уже взял для неё грузовик, а ещё кто-то в наблюдатели поставил того самого Хагги Ваги.
За отдельным столиком тем временем играют девочка с мальчиком. Они со вниманием разглядывают книги с мультипликационными героями — Машей и Медведем. Для современных деток они уже не новинка — сериалу про неугомонную девочку и циркового медведя больше 10 лет. Но пока мультфильм ещё популярен у подрастающего поколения. Девочка показывает на картину и говорит: «Я смотрела, смотрела!».
По словам воспитателя, предмету «развитие речи» уделяли большое внимание в педагогическом классе в городе Тамбове, где она обучалась профессии. Всего за год обучения там смогли дать будущему педагогу основательные знания. И уже в 18 лет она впервые пришла на работу в Петровский детский сад, где работает и до сих пор.
Воспитатель относится к игрушкам-монстрам как к отражению нашего времени. И с этим отражением не надо бороться, а нужно всё так же методично продолжать «сеять разумное, доброе, вечное», считает она. Столичные психологи и вовсе говорят, что в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого. Они помогают ребенку отыграть свою тревогу и страхи, а также выплеснуть злость.
Однако сельские педагоги пока на стороне традиционных героев. Перед зданием Петровского детского сада установлены бетонные скульптуры Золотой рыбки, Жар-птицы, Емели и щуки. Как известно, в русских народных сказках хватало своих отрицательных героев, которые отработали страхи не одного поколения.