Лента новостей
Статья5 октября 2021, 13:37

«Когда малыши плачут, просто сердце разрывается». Как директор петровской школы стала воспитателем в яслях

Сельская учительница, директор школы, мастер в ПТУ и воспитатель. Такой уникальный педагогический опыт имеет петровский педагог Валентина Дмитриевна Баранова.

«Когда малыши плачут, просто сердце разрывается». Как директор петровской школы стала воспитателем в яслях
Фото: Вера Малыгина

Первый раз в детский сад. Трогательный и одновременно очень тяжёлый момент. На успокоение ребёнка после расставания с родителем уходит полчаса, а то и два. В ход идут книги, игрушки, бассейн с мячиками. Но главное утешение — это наблюдать за происходящим на ручках у воспитателя. Навыкам адаптации к детскому саду детей от года до трёх лет учит педагог Валентина Баранова. Она четвёртый год работает воспитателем в мини-центре в Избердеевской начальной школе-детском саду.

— Поначалу думала, что не смогу. Когда новенькие плачут, просто сердце разрывается… Сейчас уже привыкла к этому и живу работой с малышами,
рассказывает педагог.
Фото: Вера Малыгина

Воспитывать детей Валентина Дмитриевна хотела с детства. Ещё первоклассницей она надевала мамины каблуки и воображала себя учительницей. Из тетради делала дневник и оценивала одноклассников. При этом старалась точно копировать свою первую учительницу — Нину Павловну Копцеву. Предмет тоже для себя выбрала сразу — русский язык и литература. 

— Я мечтала быть именно сельской учительницей. К нам в школу в райцентр приезжали ребята из села, жили в интернате. Я просто дышала этими детьми. Они были какие-то особенные — искренние, наивные, не такие, как ребята из Петровского,
вспоминает Валентина Дмитриевна. 
Выпуск 1980 года Мичуринского пединститута. Валентина Аничкина крайняя слева
Выпуск 1980 года Мичуринского пединститута. Валентина Аничкина крайняя слеваФото: из архива Валентины Барановой

Мечты сбылись. Окончив Мичуринский пединститут, девушка получила специальность филолога с правом преподавания немецкого языка и поехала работать в деревню. Такого квалифицированного специалиста давно ждали в Малом Самовце.

Деревенские дети молодого педагога не разочаровали. Напротив, в работе с ними пришли профессиональные успехи. Спустя 16 лет учительства Валентина Баранова стала директором школы. В этой должности ей приходилось вникать в новые для себя сферы: ремонт здания, отопление, питание.

В непростом 1991 году она пробовала себя даже в должности главы сельсовета. Но быстро поняла, что без детей жить не может. Однако педагогу всё же пришлось покинуть любимую школу и деревню в 2007 году. По семейным обстоятельствам она переехала в Липецк. Там устроилась работать в техучилище транспорта и дорожного хозяйства.

«Когда малыши плачут, просто сердце разрывается». Как директор петровской школы стала воспитателем в яслях
Фото: из архива Валентины Барановой
— Я наконец-то увидела, как складывается жизнь детей после школы. Была даже мастером у своих воспитанников. Не знаю, что во мне есть такое, но у меня сразу возникает любовь к детям. Причём взаимная. Они доверяют мне, а я — им. Меня даже вызывали на заседания по делам несовершеннолетних в детскую комнату милиции, когда ставили на учёт моих учеников. Я ходила и защищала их. Ведь перевоспитывать можно только беседами,
считает педагог. 

В ПТУ бывшего сельского учителя хотели назначить завучем. Но в карьеру снова вмешались обстоятельства. В 2010 году у Валентины Барановой не стало сразу и супруга, и мамы, и брата. Пришлось возвращаться в Петровское, чтобы ухаживать за свекровью. В этот трудный период жизни пришлось уйти с работы. Но у педагога всё равно щемило сердце при воспоминании о школе.

— 1 сентября и в День учителя я просто сходила с ума. Меня поздравляли мои детки, а мне так хотелось услышать первый звонок, встретиться с ребятами, коллегами,
делится воспоминаниями Валентина Баранова.

Коллеги как будто увидели это внутреннее переживание. В 2016 году руководитель Избердеевской начальной школой-детского сада Елена Припадчева предложила Валентине Дмитриевне стать воспитателем, и не прогадала. 

Валентина Дмитриевна Баранова успокаивает годовалых малышей после прощания с родителями
Валентина Дмитриевна Баранова успокаивает годовалых малышей после прощания с родителямиФото: Вера Малыгина
— Я не думаю о том, с детьми какого возраста сейчас работаю. Для меня важно, что я именно работаю, что нужна людям, и я это чувствую,
признается педагог.

Быть нужной детям — это осознание заставляет педагога преодолевать любые жизненные трудности. Валентина Дмитриевна Баранова на своём опыте убедилась, что учитель — больше, чем профессия. Это судьба, от которой, как известно, не уйдешь.

Автор:Вера Малыгина