Лента новостей
Статья23 июня 2022, 14:16

«Колу» никогда не любил». Зачем петровский предприниматель возродил производство советского лимонада

Сергей Хачатурян из Петровского производит лимонад по советской рецептуре. Предприниматель считает, что «Дюшес» в стеклянной бутылочке намного лучше разрекламированных западных брендов.

Сергей Хачатурян в своём цехе по производству газированных напитков
Сергей Хачатурян в своём цехе по производству газированных напитковФото: Вера Малыгина

В середине июня компания Coca-Cola HBC объявила о прекращении производства и продаж напитков в России. Всем известные «Coca-Cola», «Sprite», «Fanta» и другие бренды исчезнут с прилавков магазинов. А может, оно и к лучшему? Ведь в нашей стране есть свои любимые напитки. Помните, вкус того самого  «Дюшеса» или «Крем-соды»? Житель райцентра Сергей Хачатурян был влюблён в них с детства. Да так сильно, что решил стать лимонадчиком. 10 лет он назад запустил цех по производству газированных напитков. Всё это время работает один и говорит, что сладкий бизнес ведёт исключительно «по любви».

«Ягуар» среди лимонадов

Сергей Хачатурян признаётся, что не просто любит, а с детства обожает петровский лимонад. Он с умилением вспоминает, как подростком приходил на экскурсию на хлебозавод и с любопытством наблюдал, как производят его любимый «Дюшес». После армии юноша переехал из Петровского в столицу. Знакомым москвичам в качестве гостинца всегда привозил лимонад из родного села. Больше 10 лет назад Сергей вернулся жить на родину. Однако его ждала плохая новость, которая, впрочем, стала хорошей.

— Я услышал, что райпотребсоюз собирается закрывать лимонадный цех. В Москве я занимался рыболовным бизнесом, а вот в Петровском и не думал быть предпринимателем. Но тут я не смог пройти мимо и решился на рискованный шаг — взять в аренду помещение у хлебозавода и самому производить свой любимый лимонад,
рассказывает бизнесмен.
Сатуратор отечественного производства
Сатуратор отечественного производстваФото: Вера Малыгина

В первую очередь Сергей закупил оборудование. Предпочтение отдал отечественному производителю. Предприятие в городе Орле выпускает целую серию машин, ориентируясь на советские разработки. Главная из них в производстве лимонада — это сатуратор. Именно он насыщает сладкий напиток пузырьками — делает газированным. Также начинающий лимонадчик приобрёл пневматический станок, который автоматически наполнял и закупоривал бутылки. Но такой Сергею не понравился. Он решил пользоваться ручным станком, который уже служил несколько десятилетий.

— Я иногда шучу, что лимонад делаю, как автомобиль «Ягуар». Там ручная работа — и я всё сам делаю. Ставлю бутылку, нажимаю на педаль, и закрытая бутылка готова. Вручную мне нравится больше, потому что видишь, что и как делаешь,
поясняет лимонадчик.

«Дюшес» vs «Coca-Cola»

Новый бренд Сергей придумывать не стал, а просто назвал напиток «Петровский лимонад». К созданию «того самого» вкуса из детства Сергей шёл опытным путём. Натуральные ароматизаторы он сначала закупал в столице. Потом нашёл более совершенную лабораторию в Санкт-Петербурге. Там ему посоветовали и проверенную рецептуру.

В составе лимонада от Сергея Хачатуряна всего 6 ингредиентов: вода очищенная, сахар-песок, лимонная кислота, натуральный ароматизатор, двуокись углерода и сахарный колер. Последний лимонадчик готовит сам. По его мнению, покупные колеры не похожи на натуральные. Так, двумя каплями китайского аналога можно «покрасить море». Также Сергей не добавляет в напиток и консервант — бензонат натрия. Потому срок годности натурального продукта в стеклянной бутылке — всего 90 суток.

Фото: Вера Малыгина
— Наблюдаю такой парадокс, что иногда вкусы с натуральными ингредиентами не пользуются популярностью у покупателей. Так, я из-за низкого спроса перестал делать вкус «Яблоко». Самый покупаемый все эти годы — «Дюшес». Я же с советских времен люблю и прекрасно помню вкус «Байкал». Он был создан к Олимпиаде–80 как ответ Советского Союза Западу. «Байкал» был такой же тёмный как «Coca-Cola», но вкуснее. А «Пепси» и «Колу» никогда не любил. Ну не может качественный лимонад храниться больше 9 месяцев!
считает предприниматель.

Партия мечты

Лимонадный цех Сергей запускает только в сезон — в тёплое время года. Он производит лимонад два раза в неделю. Делает партию на 600 бутылок. «Петровский лимонад» поступает в торговые точки района. В жару и сезон отпусков владельцы магазинов буквально за день разбирают ящики. Жители столицы и других городов, как и Сергей когда-то, закупают петровский лимонад в качестве гостинца.

Оптовая цена одной бутылки – 40 рублей
Оптовая цена одной бутылки – 40 рублейФото: Вера Малыгина
— Лимонадный бизнес — это по любви. Если честно, вложений и ожиданий от него было гораздо больше… Но когда мне говорят, что у тебя лимонад шикарный, когда приглашают на выставку — представить район, я уже этому рад,
признаётся Сергей.

О расширении производства Сергей Хачатурян мыслит с оглядкой. Да, крупные западные производители уходят с российского рынка. Но петровский лимонадчик один может произвести ровно столько, сколько сейчас и продаёт. Его напитка хватает только на район.

Несмотря на это, предприниматель всё же выкупил у хлебозавода помещение, соседнее со своим цехом. В нём он мечтает расположить современный цех. На реализацию задумки нужна круглая сумма. Один новый станок стоит от двух до трёх миллионов рублей. Однако мечты, как известно, сбываются. К Сергею уже поступали предложения от заинтересованных инвесторов. Может быть, бренд «Петровский лимонад» станет известен на весь регион или даже страну?

«Колу» никогда не любил». Зачем петровский предприниматель возродил производство советского лимонада
Фото: Светлана Куприкова
Автор:Вера Малыгина