В середине июня компания Coca-Cola HBC объявила о прекращении производства и продаж напитков в России. Всем известные «Coca-Cola», «Sprite», «Fanta» и другие бренды исчезнут с прилавков магазинов. А может, оно и к лучшему? Ведь в нашей стране есть свои любимые напитки. Помните, вкус того самого «Дюшеса» или «Крем-соды»? Житель райцентра Сергей Хачатурян был влюблён в них с детства. Да так сильно, что решил стать лимонадчиком. 10 лет он назад запустил цех по производству газированных напитков. Всё это время работает один и говорит, что сладкий бизнес ведёт исключительно «по любви».
Сергей Хачатурян признаётся, что не просто любит, а с детства обожает петровский лимонад. Он с умилением вспоминает, как подростком приходил на экскурсию на хлебозавод и с любопытством наблюдал, как производят его любимый «Дюшес». После армии юноша переехал из Петровского в столицу. Знакомым москвичам в качестве гостинца всегда привозил лимонад из родного села. Больше 10 лет назад Сергей вернулся жить на родину. Однако его ждала плохая новость, которая, впрочем, стала хорошей.
В первую очередь Сергей закупил оборудование. Предпочтение отдал отечественному производителю. Предприятие в городе Орле выпускает целую серию машин, ориентируясь на советские разработки. Главная из них в производстве лимонада — это сатуратор. Именно он насыщает сладкий напиток пузырьками — делает газированным. Также начинающий лимонадчик приобрёл пневматический станок, который автоматически наполнял и закупоривал бутылки. Но такой Сергею не понравился. Он решил пользоваться ручным станком, который уже служил несколько десятилетий.
Новый бренд Сергей придумывать не стал, а просто назвал напиток «Петровский лимонад». К созданию «того самого» вкуса из детства Сергей шёл опытным путём. Натуральные ароматизаторы он сначала закупал в столице. Потом нашёл более совершенную лабораторию в Санкт-Петербурге. Там ему посоветовали и проверенную рецептуру.
В составе лимонада от Сергея Хачатуряна всего 6 ингредиентов: вода очищенная, сахар-песок, лимонная кислота, натуральный ароматизатор, двуокись углерода и сахарный колер. Последний лимонадчик готовит сам. По его мнению, покупные колеры не похожи на натуральные. Так, двумя каплями китайского аналога можно «покрасить море». Также Сергей не добавляет в напиток и консервант — бензонат натрия. Потому срок годности натурального продукта в стеклянной бутылке — всего 90 суток.
Лимонадный цех Сергей запускает только в сезон — в тёплое время года. Он производит лимонад два раза в неделю. Делает партию на 600 бутылок. «Петровский лимонад» поступает в торговые точки района. В жару и сезон отпусков владельцы магазинов буквально за день разбирают ящики. Жители столицы и других городов, как и Сергей когда-то, закупают петровский лимонад в качестве гостинца.
О расширении производства Сергей Хачатурян мыслит с оглядкой. Да, крупные западные производители уходят с российского рынка. Но петровский лимонадчик один может произвести ровно столько, сколько сейчас и продаёт. Его напитка хватает только на район.
Несмотря на это, предприниматель всё же выкупил у хлебозавода помещение, соседнее со своим цехом. В нём он мечтает расположить современный цех. На реализацию задумки нужна круглая сумма. Один новый станок стоит от двух до трёх миллионов рублей. Однако мечты, как известно, сбываются. К Сергею уже поступали предложения от заинтересованных инвесторов. Может быть, бренд «Петровский лимонад» станет известен на весь регион или даже страну?