Лента новостей
Статья23 июня , 14:16

«Колу» никогда не любил». Зачем петровский предприниматель возродил производство советского лимонада

Сергей Хачатурян из Петровского производит лимонад по советской рецептуре. Предприниматель считает, что «Дюшес» в стеклянной бутылочке намного лучше разрекламированных западных брендов.

Сергей Хачатурян в своём цехе по производству газированных напитковФото: Вера Малыгина

В середине июня компания Coca-Cola HBC объявила о прекращении производства и продаж напитков в России. Всем известные «Coca-Cola», «Sprite», «Fanta» и другие бренды исчезнут с прилавков магазинов. А может, оно и к лучшему? Ведь в нашей стране есть свои любимые напитки. Помните, вкус того самого  «Дюшеса» или «Крем-соды»? Житель райцентра Сергей Хачатурян был влюблён в них с детства. Да так сильно, что решил стать лимонадчиком. 10 лет он назад запустил цех по производству газированных напитков. Всё это время работает один и говорит, что сладкий бизнес ведёт исключительно «по любви».

«Ягуар» среди лимонадов

Сергей Хачатурян признаётся, что не просто любит, а с детства обожает петровский лимонад. Он с умилением вспоминает, как подростком приходил на экскурсию на хлебозавод и с любопытством наблюдал, как производят его любимый «Дюшес». После армии юноша переехал из Петровского в столицу. Знакомым москвичам в качестве гостинца всегда привозил лимонад из родного села. Больше 10 лет назад Сергей вернулся жить на родину. Однако его ждала плохая новость, которая, впрочем, стала хорошей.

— Я услышал, что райпотребсоюз собирается закрывать лимонадный цех. В Москве я занимался рыболовным бизнесом, а вот в Петровском и не думал быть предпринимателем. Но тут я не смог пройти мимо и решился на рискованный шаг — взять в аренду помещение у хлебозавода и самому производить свой любимый лимонад,
рассказывает бизнесмен.
Сатуратор отечественного производстваФото: Вера Малыгина

В первую очередь Сергей закупил оборудование. Предпочтение отдал отечественному производителю. Предприятие в городе Орле выпускает целую серию машин, ориентируясь на советские разработки. Главная из них в производстве лимонада — это сатуратор. Именно он насыщает сладкий напиток пузырьками — делает газированным. Также начинающий лимонадчик приобрёл пневматический станок, который автоматически наполнял и закупоривал бутылки. Но такой Сергею не понравился. Он решил пользоваться ручным станком, который уже служил несколько десятилетий.

— Я иногда шучу, что лимонад делаю, как автомобиль «Ягуар». Там ручная работа — и я всё сам делаю. Ставлю бутылку, нажимаю на педаль, и закрытая бутылка готова. Вручную мне нравится больше, потому что видишь, что и как делаешь,
поясняет лимонадчик.

«Дюшес» vs «Coca-Cola»

Новый бренд Сергей придумывать не стал, а просто назвал напиток «Петровский лимонад». К созданию «того самого» вкуса из детства Сергей шёл опытным путём. Натуральные ароматизаторы он сначала закупал в столице. Потом нашёл более совершенную лабораторию в Санкт-Петербурге. Там ему посоветовали и проверенную рецептуру.

В составе лимонада от Сергея Хачатуряна всего 6 ингредиентов: вода очищенная, сахар-песок, лимонная кислота, натуральный ароматизатор, двуокись углерода и сахарный колер. Последний лимонадчик готовит сам. По его мнению, покупные колеры не похожи на натуральные. Так, двумя каплями китайского аналога можно «покрасить море». Также Сергей не добавляет в напиток и консервант — бензонат натрия. Потому срок годности натурального продукта в стеклянной бутылке — всего 90 суток.

Фото: Вера Малыгина
— Наблюдаю такой парадокс, что иногда вкусы с натуральными ингредиентами не пользуются популярностью у покупателей. Так, я из-за низкого спроса перестал делать вкус «Яблоко». Самый покупаемый все эти годы — «Дюшес». Я же с советских времен люблю и прекрасно помню вкус «Байкал». Он был создан к Олимпиаде–80 как ответ Советского Союза Западу. «Байкал» был такой же тёмный как «Coca-Cola», но вкуснее. А «Пепси» и «Колу» никогда не любил. Ну не может качественный лимонад храниться больше 9 месяцев!
считает предприниматель.

Партия мечты

Лимонадный цех Сергей запускает только в сезон — в тёплое время года. Он производит лимонад два раза в неделю. Делает партию на 600 бутылок. «Петровский лимонад» поступает в торговые точки района. В жару и сезон отпусков владельцы магазинов буквально за день разбирают ящики. Жители столицы и других городов, как и Сергей когда-то, закупают петровский лимонад в качестве гостинца.

Оптовая цена одной бутылки – 40 рублейФото: Вера Малыгина
— Лимонадный бизнес — это по любви. Если честно, вложений и ожиданий от него было гораздо больше… Но когда мне говорят, что у тебя лимонад шикарный, когда приглашают на выставку — представить район, я уже этому рад,
признаётся Сергей.

О расширении производства Сергей Хачатурян мыслит с оглядкой. Да, крупные западные производители уходят с российского рынка. Но петровский лимонадчик один может произвести ровно столько, сколько сейчас и продаёт. Его напитка хватает только на район.

Несмотря на это, предприниматель всё же выкупил у хлебозавода помещение, соседнее со своим цехом. В нём он мечтает расположить современный цех. На реализацию задумки нужна круглая сумма. Один новый станок стоит от двух до трёх миллионов рублей. Однако мечты, как известно, сбываются. К Сергею уже поступали предложения от заинтересованных инвесторов. Может быть, бренд «Петровский лимонад» станет известен на весь регион или даже страну?

Фото: Светлана Куприкова
Автор:Вера Малыгина